Интервью с группой Granks.

Привет, ребята. Нас давно не было слышно, но мы еще живы. Теперь мы ждем по 15 минут лифт среди женщин и мужчин с дорогими телефонами, чтобы подняться в «оупенспейс» и рассказать людям о бизнес-аналитике. Это не шутка, и как вы понимаете, занимает очень много времени. Еще нужно и спать. Через силу мы доделали это интервью, и рады, что на этой планете остался хоть кто-то живой. Дэн (гитара, вокал) и Илья (барабаны) ответили находясь в своей загородной резиденции, а Патриарх Кайфа Павел Мятный (бас) ответил на наши вопросы, находясь в своем бесконечном туре. Он закончился? Не знаем, но 2 июня 2017 года у ребят состоится презентация последней записи Social Outcasts в родном городе Киров. Если вы каким-то образом окажетесь там в этом время, или вдруг вообще живете там, то посетить это мероприятие необходимо. Приятного чтения.

8

Ну привет, ребята. Наверное, представьтесь, и расскажите кто чем занимается в группе.
— Привет. Дэн. Играю на гитаре и пою.
— Я Илья. Играю на ударных.
Это первое ваше интервью?
Д: У нас было что-то, но это мы просто чуваку в контакте отвечали, но именно интервью первое.
У меня тогда к вам самый стремный вопрос. Правда, что вы школьники?
Д: Ну я студент.
И: А я в 10 классе учусь.

3
Как вы решили играть такую музыку, потому что молодежь сейчас что-то другое хочет слушать и играть, если я не в другом интернете живу. С чего началось, как вы там написали, grunge/punk/teenage/kirov?
И: Началось все 17 апреля 2016 года. Собрались у Паши Мятного на точке с другими чуваками.
Д: Ну у всех было желание просто играть.
И: Попробовали, а потом понравилось. Скооперировались. Был у нас басист Гриша и вот получилась группа. Дальше давали концерты для своих и пошло все. Потом Гришу выгнали и Паша сейчас с нами играет. И стало лучше.
Что за музыка так зацепила, что решили начать играть?
Д: Ну как обычно. Панк-рок начали слушать, потом купил себе гитару, захотелось играть что-то как-то так. Стандартная история.

Как проходит процесс создания песен?

Д: Ну тексты я пишу, а музыку вместе.
И: Сочиняем, играем на репетициях, потом я думаю «нормально звучит», что-то еще понаподбираем и создается песня. На лету, по идее, делаем.
Как написались песни для Social Outcasts? Какие вещи вас волновали?
Д: Обычные переживания и ненависть ко всякому быдлу. То, что видим вокруг, о том и пишем. Просто все по-разному видят.
Кто повлиял, на вас музыкально? Потому, что один рифф подрезанный я услышал, но Паша мне сказал, что мне это кажется.
Д: Я понял о каком риффе ты говоришь, но эта песня (Dirt Check – примечание редакции) появилась спонтанно. Мы пришли на репетицию я сыграл, Паша сказал сделать строй Drod D, я повторил, и она получилась такая метальная. Нам понравилось. А что вдохновило не знаю. Делаем то, что получается.
Мне всегда был интересен процесс записи музыки. Расскажите как вы записывались, что это за место «Саркофаг»? Мне тут рассказывали, что это какое-то самое важное место в Кирове.

NBg3WiwCCu4
Д: Ну если говорить о андеграунде, то да, Саркофаг — это главное место для всех Кировских панк-групп, ну и не только.
И: Просто забронировали время в двух комнатах в подвале.
Д: В подвале завода.
И: Записывали все вместе — гитара, бас, барабаны, только потом отдельно вокал двойной. Бутылки бьющиеся там же. А сама запись получилась за пару дней.
Д: Когда так записываешься сразу звук получается более сырой. Ну если бы мы записывали все по-отдельности, то не смогли бы это все записать. Пришлось бы все это делать под метроном и ничего не получилось бы.
П: Так если все знают про Саркофаг, то зачем изучать этот алфавит? Саркофаг — это моя репточка, на которой более свободные взгляды, чем на любой среднестатистической. Панковская дыра, где всем рады, где можно позволить себе разные грязные эксперименты. Почти весь альбом был уже готов, когда я получился .У Дэна всегда полно рифов, и написать текст и мелодию для него не составляет труда. Вместе просто посоображали насчёт аранжировок, чтоб самим пёрло и не обламывало. Репали, репали, репали, опробовали на канце да и записали за пару дней.
Расскажите как появился у вас Паша?

MZBKXDbRcEg

И: Когда выгнали Гришу у нас было где-то недели две до концерта. А нас позвали играть на фестиваль, где будет много людей.
Д: Играть с олдовыми группами, которые существуют много лет.
И: Нам это было важно, и я написал Паше, узнать что нам делать, может подскажет что, кого можно на бас взять на концерт. И он сказал, что не знает. Потом я написал ему с предложением сыграть один концерт с нами. Вот так и начали репать перед концертом. Потом он с нами и остался.
Д: Он нам говорил, что не уверен, что будет с нами играть после концерта. Потом сказал, что подумаю. Потом сказал «Я согласен».
И: Не уверен был, что будет потому что ну зачем мы ему. И так оказалось, что сейчас он с нами.
Д: Познакомились с ним мы очень давно уже. Как первая репетиция была — так сразу и познакомились.
П: На пороге довольно крупного местного феста в Грэнкс заослил басист, а потенциал у парней, кто их видел живьём, заметен невооружённым глазом. Пройти мимо и остаться безучастным я не смог — был поражён харизмой. Так и засосало. ну и немаловажный плюс — я им риф басовый подарил (основа для social outcast), а они наплевательски играли его неправильно, очень хотелось сыграть так, как задумывалось. Играть с парнями, можно сказать, настоящая эйфория. Много играют, много репают, много энергии и юмора. На пороге весеннего обострения это было лучшей терапией.
Расскажите про обложку. Как появилась идея и чье исполнение?

1
Д: Про художника лучше Пашу спросить. Его Паша нашел. Мы его не знаем. Студия «Гуталин» называется. Артем его вроде зовут.
И: Пашин знакомый. Он его нам посоветовал. Посмотрели его работы и Паша нам сказал, что нужно точно у него заказывать. Он рисовал, присылал нам эскизы, доработки в процессе и нам понравилось.
Д: Основная фишка была в том, что главный здесь басист и как его самого перетянула струна. И это хорошо у него получилось.
И: Идея у нас возникла после репы, что мы выступаем где-то, а люди на нас пальцами показывают, какие мы уроды, и Пашу всего перетянуло струной, а он бедный уже не может.
П: Облога была сначала больным местом, так как визуальная составляющая у группы хромала. Делать стилизацию под что-то совсем не хотелось. Я думал о том, что есть в нас чисто своего. И всплыл этот сюжет, что и изображен. Это просто шутка, которая повторялась из раза в раз. Я ее литературно изложил моему знакомому художнику, он дополнил ее различными деталями и вуаля. Короче, парни всё надо мной угорали, что я так оттяну струну на басу, что меня ей придавит. плюс атмосфера нашего совместного канцика + нло. А по графике мне всегда нравились классические сёрфовые комиксы. Короче всё так и сложилось.
Про концерты начали говорить и сразу вопрос, как часто играете и где играете. Видел у вас вообще какие-то фотки с какой-то полянки непонятной рядом с церковью, где комбики на стульях стоят. В общем где играете и не собираетесь ли погнать куда-нибудь в тур.
Д: Ну вот кстати мы собираемся летом погнать в тур, но это вопрос средств.
И: Те фото с концерта на полянке — это наше первое выступление якобы, здесь в Макарье у нас. Тут же ничего не происходит. Не городская черта. Для своих поиграли и со своим аппаратом. Это было прошлым летом еще. А потом мы начали играть на одних фестивалях, где играют Кировские группы начинающие. Потом играли на фестивале «Green Label». Еще приезжали Footstep и нас тоже позвали туда играть. На всех фестивалях малоизвестных в Кирове мы играли.
Д: Нам надо было показать, что мы есть и хоть где-то выступать.
И: На нас народ часто шел по объявлениям.
Д: Раньше часто концерты были, а сейчас уже давно мы где-то не играли, потому что альбом писали.
И: В феврале последний концерт был. А потом альбомом занимались. В Кирове планируем 2 июня сделать презентацию альбома и просто поиграть хочется.
А с туром что?
И: Ну мы планируем летом в Питер ехать, вроде даже точно, в конце июня-в начале июля. И еще Паша писал, что в Челябинск зовут. Какая-то группа Dead Moroz, гранжевая вроде. Но пока видишь, альбом распространяем, чтобы люди слушали. Хотелось бы в тур выехать, но деньги нужны, а у нас их нет обычно вообще.

П: Парни — большие мечтатели. Открыты к любым предложениям и ничего конкретного пока нет. Выкинули альбом и щупаем интерес.

C-blkpXkqBE

А с изданием альбома что? Будет ли какой-то физический носитель?
Д: Думаем над дисками.
И: Ну нас вроде выпустил лейбл Сиду Вишезу рекордс — старый панковский лейбл. Значки будем делать и диски планируем. Это же деньги нужны.
Я интервью назову «Деньги нужны»

Д: Ага, а то в сельском доме сидим).
А что это за место такое? Вторая репточка?

Hyv5CmM6xp0
И: Ну сначала мы в гараже репетировали, а потом отец стал машину ставить и нам пришлось оборудование все перемещать. А это плохо. И потом началась зима и мы переехали сюда в домик этот за городом можно сказать. Ну тут мы не репаем уже. В «Саркофаге» сейчас только, а тут уже давно не репали.
Вы вот сказали что какие-то ребята зовут вас выступать в Челябинске. Гранж-группа какая-то. Мне всегда было интересно отношение парней, которые играют гранж ко всяким замутам в стиле Дня Рождения Курта Кобейна и прочее.
Д: Группы, которые там выступают, я не знаю.
И: У нас была идея поехать на фест какой-то один из тех, которые посвящены Кобейну, но…
Д: Не знаю, смотришь на лица людей, которые там выступают и думаешь зачем им это нужно.
И: Ну песни выучили, играют круто, но эмоций не ощущаю.
Д: Есть хорошие местами группы, но их мало.
П: Понимаю тебя. Ну это типа гранж становится классикой, перестаёт быть живой музыкой и превращается в косплей со своими причудами и правилами. Это по сути признаки смерти жанра. С одной стороны это пошло как-то выезжать из года в год на имени обычного веселого парня, который себя кончил. С другой стороны, столько крутой музыки, которая нас всех объединяет и впечатляет и толкает на безумства, что почему бы нам не собраться по такому поводу. хз.
Но мы живы и мы хотим делать дикий музон и веселиться. главное быть живым здесь и сейчас.
Вернемся к концертам. Кто ходит, как публика принимает, реагирует?
И: Да ходят обычно фанаты наши, а это особые люди.
Д: Молодежь совсем обычно.
И: Мы еще год назад, когда хотели первый концерт сделать, а потом начали на фестивалях играть, то сразу начали друзей своих звать, а эти друзья начали другим своим друзьям о нас рассказывать, а те кто не совсем спились или скурились ходят к нам на концерты. Отрываются, это видно. Приятно это, на концерты их звали, а теперь они ходят постоянно.
Д: Помимо молодежи подскакивают еще люди, которым уже за тридцать.
И: Радует, что люди не стоят на месте.

IMG_4963
Самый важный вопрос. Раз уж вы школьники и студенты, то как родители реагируют на ваше занятие музыкой? Обычно это сложный момент.
Д: Да вроде особо ничего не говорят.
И: Реагируют нормально. Отец помогает оборудование и гитары привезти на концерт. Можно даже сказать, что поддерживают.
В общем никакого протеста нет.
Д: Ну раньше, когда группы еще не было были жесткие протесты, а сейчас такого нет.
И: У меня альбом мама даже репостила. Сказал ей, что летом поедем в тур. Переживает. В общем, все нормально.
Интересен момент. Какую музыку вы слушаете? Самые главные группы .
Д: Да их очень много. Даже не знаю.
И: Много чего нравится. И Megadeth и Оргазм Нострадамуса.
Д: Из русской музыки у меня самая любимая группа – Гражданская Оборона. А если западная музыка, то там слишком много. Огромный список получится.
И: Много групп с конца 70-х и до нулевых отлично заходят. То что сейчас выходит мало что нравится.
Д: Хотя есть и сейчас интересные исполнители. У нас в Кирове есть группа Черная Речка. Вот это кайфово. В Кирове сейчас много групп есть на самом деле. Teen Erection, Павла Мятного проекты.
Ну расскажите, тогда о вашем городе. Единственное, что я слышал о этом городе, так это то, что это очень полицейский город.
И: Ну я не курю, не знаю. Нормальный обычный маленький город. Весь город можно пройти пешком.
Д: Ну если у Паши спросить, то он, наверное, расскажет, что тут все плохо было. Сейчас нормально.
И: Раньше людей ни за что забирали.
Д: Как в любом маленькой городе есть всякая гопота, модники и все прочее.
И: А так спокойно. Хотя нас тут тоже привлекали за разные дела.

5
Расскажите о своих инструментах и есть ли у вас какой-то особый подход к инструментам. Вопрос к тому, что в русскую элитную гранж-лигу невозможно попасть, если у тебя нет ягстанга, ягуара или на худой конец мустанга.
Д: Я еще не нашел свой инструмент. Сейчас я играю на Stratocaster Aria Pro. Корейский или китайский инструмент.
И: Да, хотелось бы, конечно нормальный инструменты. Мне наверное все равно, главное, чтобы том был четырнадцатый. Приятно, наверно, играть на дорогих инструментах, но…
Д: Нам это незнакомо. Довольствуемся тем, что есть. Когда первая гитара появилась, мы вообще были очень рады.
И: Все равно нам на инструменты, главное поиграть.
Д: Главное, чтобы шел звук.
Расскажите тогда о названии группы и записи. Что к чему? Мне переводчик выдал слишком классные варианты, чтобы в них поверить.
Д: Social Outcast название одной из наших песен. Так и решили альбом назвать. По правилам английского языка на s на конце быть не должно, но Паша говорит в этом есть своя фишка, поэтому так и вышло. А Granks. Раньше у меня была другая фамилия и было созвучно.
И: Нам прежний басист вообще название Химзащита предлагал. Название придумали от фамилии, убрав некоторые буквы. Разные были варианты, но остановились на этом.
Д: Я был против, но у нас в группе, если двое согласны, то на третьего плевать.
И: Да. Такое правило у нас есть. Если двое согласны, то третьего даже не спрашиваем.
Ну и в завершении расскажите о презентации альбома и грядущих концертах.
П: После выхода альбома интерес местных ребят просто зверский, а последний концерт мы сыграли аж в феврале. В общем, самое время кинуть окурок в бензобак и разнести все к черту. Местный концерт мы организуем сами. Пришло приглашение из Саранска, я даже три раза переспросил, не веря, что мы кому-то интересны за пределами нашего родного города. Особенно интересно как нас воспримут.

F6RFKto1wTQ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика