Каждый май мы с друзьями делаем что-нибудь сумасшедшее. Часть 2

Продолжение рассказа о майском туре группе групп Partybreaker и Apache.

С первой частью можете ознакомиться тут

текст: Саша Троске

фото: Ильгар Partybreaker

 

 

fkz2bd8oly8

 

День 8, 27 мая

Мюнхен – самая отдаленная точка нашего тура. И, пожалуй, самая интересная. Лично я был во всех предыдущих городах до этого. Ну, кроме Хофа. В Хофе никто не был.

Выехали мы на удивление не поздно, ибо ловить уже было просто нечего. Ехать нужно было какое-то плёвое расстояние в пару-тройку сотен километров – что это вообще такое по меркам Германии с её прекрасными автобанами? Мы преодолели небольшое расстояние до городка Байройт – и почувствовали, что с машиной что-то не так. Более подкованные технически и в английском парни отправились заниматься починкой, остальные посещали магазины и всяческие макдональдсы – источники Wi-Fi. Остановка на пару часов удовлетворила наш интернет-аппетит, а парни грамотно разобрались с поломкой. За небольшие деньги была устранена неисправность очень странного характера, казалось бы, арендодатель не должен был сдавать машину с такой ерундой. Мы поехали дальше.

После нескольких десятков километров двигатель отказался набирать обороты. Мы еле-еле плелись по автобану, надеясь встретить стоянку или заправку. Но потом из всех отверстий машины повалил черный дым. Стоп! На обочинах автобанов, как и любых автомагистралей, запрещена остановка. Нам же пришлось выйти и поколдовать над вэном под возгласы с надеждой «погазуй!». Но всё зря. Кирилл говорит, что это из-за того, что он не посидел на дорожку.

k4q-swaf7ku

До спасительного участка трассы со стоянкой оставалось, кажется, 500 с небольшим метров. Мы начали толкать вэн… Тут начался очень маленький подъем… Это было очень тяжело. Мы упирались до последнего, пока полицейские, удивленные/возмущенные нами, не подъехали и не попросили прекратить наши безумные усилия. Законом на автобане запрещено. Проявив немного человечности, господин полицейский взял с собой Женю и Барецкого за подмогой. Остальные мы остались на обочине, ждать разрешения ситуации.

Там мы провели несколько часов. С нашими делегатами мы не имели нормальной связи. Парни решали что-то там, где-то далеко, мы же просто ждали. Томительно ли? Да нет, терпимо. Казалось, что этот абсурд должен закончиться. Мимо проносились машины. Мы болтали, дремали, грелись на солнце, попадали под небольшой дождь. Через какое-то время начинали всматриваться в проезжающие машины.

Рано или поздно (по моим ощущениям, прошло часа 3) к нам приехал эвакуатор. Мы обрадовались, а он технически не мог забрать машину нашего типа. Водитель знал только немецкий и не смог нам ничего пообещать, но пытался, наверное. И мы стали ждать вновь, видя, что решение всё же найдено. К нам приехал новый погрузчик. Думаю, что по правилам нельзя было перевозить людей в эвакуируемой машине. Но нас было шестеро. На дороге нас не оставили, к счастью. Часть сидела в машине, которую грузили на другую машину. Повод для гордости, не так ли?

q0vf4fh3l0u

Нас довезли до какой-то автомастерской позже 5 часов вечера. Наши уставшие друзья-переговорщики совершили в тот день чудо: в пятницу немцы работают исключительно до 17:00. Их не особенно волновало, что мы очень далеко от дома, а вэн – наш дом. Но женщина, управляющая мастерской, проявила русский характер. Она смогла заставить себя переработать. И заставила некоторых своих коллег. Честно, очень хотел подарить этой женщине коробку конфет, как принято в русской традиции, но больше я ее не встречал. Хороших новостей было исключительно мало. Немцы-автомастера не работают по выходным. Вэн начнут смотреть только в понедельник, да и то он у них не один такой, кому нужен ремонт. Запахло отменой выступлений. Но нам бы успеть еще на сегодняшнее!

5dlxh7ensz8

Оказались мы в местечке Huiznaetchtoburg в километрах ста от искомой цели. И снова опаздывали на концерт. Более того, как на него добраться, мы не знали. Мы были на автозаправке недалеко от нужного нам автобана. Что мы пытались сделать: а) добраться в Мюнхен автостопом; б) добраться автостопом до ближайшей железнодорожной станции; в) уговорить людей на машинах отвезти нас хоть куда-нибудь. Когда парень на большом микроавтобусе сказал: «Тащите свои вещи, я отвезу вас до ближайшей станции», а мы, в свою очередь, начали таскать вещи, пришла весточка от организаторов: за нами высланы две спасательных тачки. 2 машины на 9 человек, аппарат, инструменты, личные вещи. Оставалось ждать. Концерт должен был уже стартовать.

Приехали спасатели мюнхенского шоу. В рамках туровой концепции общения Барецкий почти резонно дружелюбно риторически поинтересовался: «Хуй ли так долго, пидрила?». Только потом мы узнали, что у одного парня русские корни, а второй из Латвии. Неловкость тура.

Дальше мы разделились на группы по 4 и 5 человек, закидались доверху вещами – и полетели. Автобаны и машины наших новых друзей позволяли нестись к концерту на скорости под 200 км/ч. Или за. Я толком не видел, т.к. был под грудой вещей на переднем кресле. Парням, сидящим сзади вчетвером, наверняка было не лучше. Около полуночи, наверное, мы оказались в столице земли Бавария.

День 9, 28 мая

Календарно мы начали новый день в клубе, но это всё ещё был один и тот же долгий день. Довольно много людей ждали нас. Это было поразительно! Кафе Marat вообще показалось нам раем на Земле. Нас кормили очень вкусным острым супом, а фриц-кола лилась рекой. Заезжим музыкантам и их crew был предоставлен неограниченный доступ в холодильник бара, чем мы и пользовались. Это была какая-то фриц-кольная вакханалия! Но и концерт нужно было играть.

Я же раскладывал футболки, кассеты и диски. Посетители живо интересовались товарами, производимыми русским хардкором. Кроме того, у меня завязалась довольно продолжительная беседа с человеком средних лет, на вид очень далеким от субкультур. «Вы из России? И прямо стрэйтэджеры? Совсем не пьёте? И водку? Как вам в Мюнхене, это же столица пива?». Его интерес по каким-то причинам тоже был неподдельным. Я ответил, что мы такие, вы другие, мы всех уважаем и open-minded.

На тот момент шоу в Мюнхене стало лучшим в туре. Молодые стрэйтэджеры, которые устраивали свой первый концерт именно нам, и их друзья поддерживали группы очень круто. Даже подпевали что-то в песнях на русском! Видно, учили на слух. Карелия – dlia karel!

После выступлений – ещё свеженького острого супца! И берите, берите, пожалуйста, фриц-колу. Будь с нами вэн, уверен, мы бы просто по одной бутылке перетаскали в него несколько ящиков.

Распределись по впискам и очень поздно легли спать. Проснувшись, встретились и обсуждали сумасшедшие варианты того, как попасть на следующее шоу тура в Кракове. Какие только варианты не рассматривали! Автостоп, лоукосты, арендовать тачку, рейсовые автобусы, кому-то поехать, а кому-то остаться и забрать вэн. Очередная логическая задачка не решалась никак. Но желание не останавливаться и не подвести даже одного ждущего человека в городе было очень искренним.

Я сменил место вписки на уютную квартирку Боба, которая находилась в двух шагах от метро. Она занимала весь последний третий этаж маленького домика. Частный сектор в двух шагах от метро, вау! Туда мы и забились количеством человеком, способным занять всё свободное место на полу.

Боб – один из двух парней, кто забирал нас на машинах на концерт вчера. Тогда он приехал на чужом BMW, выпив пару бокалов пива до этого. Тихий и скромный парень, я не сразу узнал, что он родом из Латвии. Для всех нас до сих пор остается загадкой, насколько он понимает русский язык. Он уже приезжал к нам в гости в Россию и говорил только по-английски. Но как-то раз я слышал, как он тихо-тихо говорил своему приятелю: «Zhopa means ass».

b9k8hax0-p0

День 10, 29 мая

Целый день мы посвятили Альпам! Скромной компанией в 9 человек плюс Боб, его друг Марко и Филипп, один из мюнхенских организаторов. Филлипу 21 год, но выглядит моложе. Он работает на сталелитейном заводе, ездит на отличном BMW, работа предоставляет ему возможность ипотеки под 1% годовых, чем он и пользуется. Ремарка о жизни рабочего класса в Германии.

xfrtf8wqb6o

Электричкой от Мюнхена до Тегернзее, шикарного местечка с озером и горами рядом. Мы выбрали простой пешеходный маршрут, поднялись на скромную высоту, полежали на траве альпийских лугов. Горы были далеко не предельных высот, но дух захватывало от их красоты. Начавшийся дождь разделил нас: часть пошла на небольшой пик с церквушкой наверху, часть осталась пережидать ненастье. Первые достигли вершины и радостно кричали нам сверху: «Россия! Россия!». Так пьянит чистый горный воздух свободы. На обратном пути мы походили на группу героев какого-то фэнтези, как наперебой шутили ребята.

У Боба дома жил Марко и еще 5 скромных ребят из России (Кирилл, Коля, Ильгар и Женя вписывались у Филиппа). Соседи снизу уезжали на выходные, поэтому пока еще не были смущены количеством людей, ютящихся на мансарде. И в этом туре случилась новая поломка, как это ни удивительно. Душевая кабина стояла у Боба на кухне. Мы вели себя хорошо, честно, разве что только видели друг друга голыми. Но что-то пошло не так – и соседи снизу были основательно затоплены. Трубы шли под полом и прохудились, что ли. Очень неприятный момент заставил нас ещё больше переживать, что мы мешаем жить нашему новому латышскому другу. Кирилл бы сказал, что это из-за того, что он не посидел на дорожку, но был на другой вписке.

Завтра – понедельник. Откроются магазины, откроется автомастерская, где остался наш вэн. Возможно, его возьмутся чинить. Надеемся.

День 11, 30 мая

Параллельно Женя, Барецкий и Ильгар вели сложные и ни к чему не приводящие переговоры по телефону с владельцем вэна из Минска. Господин по фамилии Пчёлка показал себя просто ужасным человеком, не принимающим никакой аргументации, считающим себя правым в любой ситуации, сразу срывающимся на крик. Его машина была в тысячу раз лучше, чем он сам. Вариант с этим человеком был найден спонтанно после поломки первого вэна. Это доставило всем немало проблем впоследствии, как можно понять.

Положение дурацкое – мы плотно застряли в Мюнхене. И как же хорошо, что это было в Мюнхене, а не в Хофе. Мы гуляли по городу и грустно (или нет?) шутили, что здорово, что вэн сломался именно здесь. Видели большие парки, классическую архитектуру, людей, которые катаются на серфах прямо в городской черте. Концерты в Кракове и Бресте пришлось отменить, но желания попасть в Минск, Санкт-Петербург и Москву это не отменяло.

timtuuusxi0

По некоторым причинам мне нужно было вернуться домой раньше. Я купил билет на самолёт домой, и мы узнали, что вэн будет готов завтра.

День 12, 31 мая

Я вылетал не из Мюнхена, а из Меммингена, отдаленного на 90 километров пригорода. Я доехал до этого местечка на автобусе и пошёл пешком в аэропорт. На этом моя туровая история заканчивалась, а у ребят впереди было много приключений. Но день 31 мая Коля Рентон, например, описывает, как самый скучный день в году. Затишье перед бурей.

Пломбир и Барецкий поехали забирать вэн ещё утром, остальным оставалось только ждать. Устав менять вписки и напрягать едва знакомых людей своим присутствием, Коля, Кирилл, Ильгар и Артём пошли в парк. На повестке дня было только поскорее сесть в вэн и помчаться на концерт в Минск. Пятидневное ожидание стало невозможно утомляющим – парни просто легли спать в парке, чтобы не мешать никому.

Выехать из Мюнхена Apache и Partybreaker смогли к вечеру. До концерта в Минске оставалось меньше суток и почти 1700 километров.

***

Тезисно восстановлю последние 5 дней тура с 1 по 5 июня, которые прошли без меня.

Это уже известный факт. Три последних концерта состоялись. Безостановочный переезд до Минска позволил группам выступить. В СНГ эти группы всегда поддерживают с максимальной силой, так что всё было не зря. Мало всяких неожиданностей и казусов, так ещё Башка не смог сыграть на минском и московском концерте. Кирилл просто сидел и всю дорогу до Минска слушал запись Apache, а потом – с листа, без репетиций! – вышел и сыграл всё. Я страшно жалею, что не видел этого. Просто красавчик и мастер!

Друзья в Минске хорошо приняли группы, но нужно было заняться и неприятным – встретиться с Пчёлкой и сдать арендованный вэн. Неадекватный арендодатель и так не хотел отдавать деньги по безумным надуманным причинам, но и по традиции этого тура в последний момент перед сдачей пропали ключи от машины… Дело даже дошло до белорусской полиции на стороне бизнесмена. Никакие деньги за залог и ремонт автомобиля ребятам возвращены не были.

Чтобы попасть в Питер и Москву, был снят уже третий вэн в этой истории. Очередные незапланированные траты. Но воспоминания с лихвой окупают их, я надеюсь. Концерт снова был очень горяч, куча людей ходила от стенки к стенке и кричала любимые песни.

Такое же выступление было и в Москве, но с одним серьезным отличием. Ильгар еще с Минска чувствовал себя неважно – ветрянка, как выяснилось потом. И концерт в Москве он пропускал, вместо него пел зал и друзья группы.

Весь мой рассказ – описание невзгод, разбавленное инсайдерскими шутками. Так было и на самом деле. Эти две недели были о том, что взрослые люди могут прекрасно существовать вместе без конфликтов и любых негативных моментов, объединенные общими интересами и тягой к приключениям. Желанием заводить друзей и после 25 лет, желанием крепко пожимать руки. Это то, что мы будем вспоминать до конца своих жизней, как бы пафосно это не звучало.

P.S.

А через месяц я женился, чтобы жена больше не отпускала меня в туры, огораживая от таких безумств. Шучу, конечно, она меня отпустит, иначе бы я не женился. И я поеду ещё.

xgtcwowjq4c

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика